главная Настя Ратмир Тимоти Доминик история фотоальбом пресса продюссеры преподаватели стилисты пишите наши друзья доска объявлений |
продюсер, создатель группы "Любэ", композитор, написавший все песни "Любэ". Родился 6 февраля 1960 года. ...Я сознательно не хочу идти в сторону западной поп-музыки. Мне интереснее использовать наши песенные традиции. Русское пение, фольклор мне всегда нравились. И советская массовая песня в лице ее лучших представителей (Дунаевский, Фрадкин и т.д.) тоже мне близка. Считаю себя продолжателем этой линии. В свое время я пытался заниматься рок-музыкой, но потом понял, что это просто копирование западных образцов. У них совершенно иная культура восприятия музыки. Наш народ ищет в песнях мелодию и смысл. Даже сведение и аранжировка у нас строятся по этому принципу - голос немного выпирает, чтобы можно было расслышать слова. У НИХ же другой подход - от ритма, от драйва, а текст вообще является частью аранжировки. Но поскольку вся музыка пришла ОТТУДА, мы все равно используем их "лупы", "сэмплы", звуки и речитатив (которого нет у "Любэ", но есть у "Иванушек"). Просчитать песню, конечно, можно, но это не самоцель. Передо мной изначально не стоит задача написать хит. Но здоровый рационализм в базовой подготовке, безусловно, есть - в том смысле, что все должно быть профессионально и грамотно. Были у меня ситуации, когда кто-то просил меня написать песню. Как правило, не очень получалось. Условно говоря, у тебя плохое настроение, а тебя заставляют писать радостную песню. Можно написать, но импульс должен соответствовать твоему состоянию. Поэтому у меня все интуитивно. Просчет был бы в том случае, если бы я взял коротко стриженного пацана, записал бы полублатные песни. В этом случае отбивка денег происходит моментально. Хорошо сказал Александр Шульгин (глава компании "Бекар рекордз") "Нарисуй сейчас на обложке компакт-диска тюремную решетку и считай, что три-пять тысяч экземпляров продашь независимо от того, что там будет записано." Когда очень хочешь, чтобы у тебя что-то получилось, начинаешь торопиться, бегать, суетиться, происходит внутренний зажим. Но стоит расслабиться и сказать "Пошло все к черту!", и начинает получаться. Думаю, это вообще присуще любому творчеству... ...Может, это связано с возрастом, но для меня музыка, шоу-бизнес, зарабатывание денег, коллективы - не являются смыслом всей жизни. Я недавно переехал за город и редко появляюсь в Москве. Стараюсь каждое воскресенье ходить в церковь, практически не читаю светской литературы, в основном, богословские книги. Не хочу употреблять слово "религия", потому что это может прозвучать как спекуляция или реклама православия. Но могу сказать, что для меня отношения с Богом важнее, чем продвижение коллективов по лестнице успеха в шоу-бизнесе. Он, как известно, ведет к товарищу Бесу. Жалею, что слишком поздно крестился. Но сегодня вера придает мне уверенности. Моему старшему сыну уже 16 лет - самое время определяться. Не хотелось бы, чтобы он избрал профессию отца уж больно опасен этот путь. Чтобы стать настоящим профессионалом, нужно долго и нудно учиться (школа, училище, консерватория). А потом может выясниться, что ты никому не нужен. Из моего курса музыкального училища более-менее пристроились женщины, мужчины в основном все спились. А шоу-бизнес, к тому же, такая мясорубка! Немногие выживают в морально-нравственном плане. Типичный пример - Женя Белоусов. Он был востребован, пока позволяли его возраст и внешность. А чем человек известнее и популярнее, тем сильнее раздирают его на части противоречия. И я тоже мучаюсь, когда вижу истерию девчонок на концертах "Иванушек". Но каждый раз сам себя утешаю, что все же стараюсь не вкладывать пошлости в песни. Они достаточно светлые и позитивные... ...Вообще, творчество "Любэ" можно разбить на несколько этапов. Первый - это люберецкие песни качки, перестройка, движение. И песни были в духе того времени "Дуся-агрегат", "Клетки", "Люберцы". В общем, агрессия своего рода... Конечно, нельзя не вспомнить про первый хит - "Батька Махно". Второй этап - национально-патриотический, с песнями гражданского содержания "Атас", "Станция Таганская"... Мне кажется, это был своего рода первый пик популярности, тогда группа нашла свою нишу, слушателя. Третий этап - "Зона Любэ". Это вовсе не означало, что теперь группа будет петь только "зековские" песни. Да они по сути и не были о зоне. Скорее, этот период можно назвать философским песни стали более личностными, интимными, в них появилось больше солирующих партий... С "Комбата" начался четвертый период. Наверное, здесь была кульминация военно-патриотического направления в творчестве "Любэ". "Песни о людях" и этот, последний альбом "Полустаночки" - ностальгические, лирические альбомы, не перегруженные философией. Тем не менее, есть одна общая нить, которая проходит через все творчество "Любэ". За десять лет музыканты группы, конечно, изменились. Все начиналось как коммерческий проект была записана фонограмма и набраны ребята больше по физическим данным, чем как музыканты. Постепенно костяк коллектива трансформировался, и сегодня в "Любэ" работают хорошие, профессиональные музыканты. Примером этому служит тот факт, что если первое время группа выступала только под фонограмму, то теперь, даже когда прошу выступить "под фанеру", они категорически отказываются и работают вживую. Безусловно, каждый из ребят - не просто состоявшийся музыкант, а артист клавишник Виталик Локтев (Дзержинский), Кулешов Толя, который принимал участие во всех альбомах и как хоровик, и как музыкант, Сергей Перегуда - отличный гитарист, молодой и перспективный бас-гитарист Павел Усанов, Саша Ерохин - просто талисман группы. На протяжении долгих лет у нас складывался альянс с поэтами Сашей Шагановым и Михаилом Андреевым... Да, хоть иногда, бывает, спорим, но, как бы трудно ни было, наши авторы - самые лучшие. Надеюсь, что совместно мы напишем еще не одну хорошую песню... источник: официальный сайт Игоря Матвиенко
|
|
copyright Kanta
- © 2004 - All rights reserved. При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на нас обязательна |